С 1 сентября 2021 года наша школа вступила в реализацию республиканского инновационного проекта: «Внедрение модели самообразования учащихся в компетентностно-ориентированной образовательной среде на основе методов стратегии форсайта» (2021-2025)
ЦЕЛЬ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА:
формирование и развитие личности учащегося как субъекта своей образовательной деятельности, готовой к непрерывному самообразованию, прогнозированию образовательного и профессионального будущего в контексте парадигмы непрерывного образования посредством овладения методами форсайта как стратегии в обогащенной компетентностно-ориентированной образовательной среде.
ЗАДАЧИ:
- Разработать и реализовать систему управления (организационно-управленческие мероприятия) на всех этапах реализации инновационного проекта на основе принципов современного менеджмента в образовании и методов стратегии форсайта как стратегии.
- Обеспечить научно-методическое сопровождение, которое содействует развитию компетенций в области самообразования всех субъектов образовательного процесса на основе теоретического и практического освоения методов форсайта как стратегии.
- Создать систему методической работы (организационно-методических мероприятий), способствующую принятию, освоению и внедрению педагогами в образовательный процесс методов стратегии форсайта как эффективных средств в области формирования и развития предметных, личностных и метапредметных компетенций и способствующих организации самообразования учащихся.
- Способствовать переводу личности учащегося в позицию активного субъекта образования в условиях компетентностно-ориентированной образовательной среды для построения дорожной карты самообразования, способствующей успешной самореализации на всех этапах обучения и осознанному профессиональному самоопределению на основе методов форсайта как стратегии.
- Привлечь законных представителей и социальных партнёров к активному взаимодействию по обогащению и расширению компетентностно-ориентированной образовательной среды.
- Создать благоприятные условия для формирования, представления и трансляции (распространения, диссеминации, диффузии) педагогами инновационного педагогического опыта по освоению и внедрению методов форсайта в области формирования самообразования учащихся в компетентностно-ориентированной образовательной среде.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
- Создание открытой образовательной системы в рамках учреждения образования на основе синергетического подхода посредством взаимодействия с консультантом инновационного проекта, педагогическими коллективами других учреждений образования, реализующих данный инновационный проект, и привлечением социальных партнеров.
- Усиление процессов гуманизации и гуманитаризации образовательного процесса, способствующих обогащению компетентностно-ориентированной образовательной среды.
- Повышение эффективности допрофильной подготовки и профильного обучения по формированию готовности учащихся к осознанному профессиональному самоопределению, построение ими индивидуальной образовательной траектории в соответствии с современными запросами рынка труда.
- Повышение результатов образовательного процесса посредством перевода личности учащегося в активную субъектную позицию на основе самообразования, обеспечивающую успешную самореализацию на всех этапах обучения.
- Овладение методами стратегии форсайта активными субъектами образовательного процесса.
- Активное включение законных представителей в процесс формирования, становления и развития самообразования, учащихся посредством просветительской работы и обучающих активных мероприятий.
- Разработка методических и дидактических материалов педагогами, участниками инновационной деятельности, в области создания образовательных практик на основе использования методов стратегии форсайта.
КОНСУЛЬТАНТЫ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА
Лопатик Татьяна Андреевна,
заведующий кафедрой педагогики Учреждения образования «Минский государственный лингвистический университет», доктор педагогических наук, профессор телефон: +375 (17) 289 46 73 е-mail: kafedrapedagogiki@mslu.by
Пашкович Татьяна Фадеевна,
заместитель начальника центра развивающих педагогических технологий Государственного учреждения образования «Академия последипломного образования» телефон: +375 (17) 353 78 66 е-mail: inovacii@academy.edu.by
РУКОВОДИТЕЛЬ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА:
Зуева Светлана Петровна, директор государственного учреждения образования «Фариновская средняя школа Полоцкого района»
КООРДИНАТОРЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАСТНИКОВ ПРОЕКТА:
Бурец Галина Михайловна, заместитель директора по учебной работе; Кравченко Анна Владимировна, заместитель директора по воспитательной работе
ЦЕЛЕВАЯ ГРУППА УЧАСТНИКОВ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
группа учащихся VI , VII, Х классов;
законные представители учащихся;
представители психолого-педагогической службы.
СОЦИАЛЬНЫЕ ПАРТНЁРЫ:
УО «Витебская ордена ”Знак Почета“ государственная академия ветеринарной медицины», УО «Белорусская государственная орденов Октябрьской Революции и Трудового Красного Знамени сельскохозяйственная академия» г. Горки, УО «Белорусский государственный аграрный технический университет» г.Минск
УЧАСТНИКИ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
Шаппо Анастасия Васильевна, педагог-психолог без категории; Казакова Наталья Александровна, учитель начальных классов высшей квалификационной категории, классный руководитель II Б класса ; Байдакова Татьяна Юрьевна, учитель математики и информатики первой квалификационной категории, классный руководитель VII класса; Мелешко Ирина Генриховна, библиотекарь, учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории; Медель Валентина Михайловна, учитель обслуживающего труда, искусства высшей квалификационной категории; Шикуло Ольга Степановна, учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории; Гинько Ольга Валерьевна, учитель музыки высшей квалификационной категории.