Полезные советы

Физкульт-минутки для младших школьников

 

ГУО «Фариновская средняя школа Полоцкого района»

 

 

 

 

 

Физкульт-минутки для младших школьников

 

 

 

 

 

 

                                                                        Разработала: Казакова

                                                                            Наталья Александровна,

учитель начальных классов

 

2024

 

 

Приёмы психологической установки на работу:

Важный момент – это настрой на урок, психологическая установка на работу:

1.Урок можно начать со слов учителя: «Улыбнемся друг другу, дети. Сядьте удобно, закройте глаза, наклоните головы на парты».

 Под тихую музыку дети повторяют за учителем:

– «Сейчас я начну учиться»;

– «Я радуюсь этому»;

– «Внимание моё растет»;

– «Я как разведчик, всё замечу»;

 – «Память моя крепка»;

 – «Голова мыслит ясно»;

 – «Я буду внимателен на уроке»;

 – «У меня хорошее настроение»;

 – «Я хочу учиться!»;

 – «Я очень хочу учиться!»;

 – «Я готов к работе»;

 – «Работаю!»;

 – «Мы внимательны»;

 – «Все будет хорошо»;

 – «Мы успеем все сделать».

  1. Приёмы психологической установки:

–Громко прозвенел звонок –

Начинается урок.

Ваши ушки на макушке,

Глазки широко раскрыты.

Слушайте, запоминайте,

Ни минуты не теряйте!

Улыбнулись друг другу,

Пожелали мысленно удачи.

 

–Прозвенел звонок и смолк –

Начинается урок.

Вы за парты тихо сели,

На меня все посмотрели.

Пожелайте успехов глазами

И вперед, за новыми знаниями!

–На уроке я сижу,

Не шумлю и не кричу.

Руку тихо поднимаю,

Если спросят – отвечаю.

Мы сюда пришли учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно.

–Долгожданный дан звонок –

Начинается урок.

Тут затеи и задачи,

Игры, шутки, всё для вас.

Пожелаю всем удачи –

За работу! В добрый час!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физкультминутки:

 

Оздоровительно-гигиенические. Выполняются как стоя, так и сидя: расправить плечи, прогнуть спину, потянуться, повертеть головой, упражнения для глаз.

Физкультурно-спортивные. Это традиционная гимнастика, которая выполняется под счёт. Каждое упражнение рассчитано для укрепления определённой группы мышц. Сюда включается бег, прыжки, приседания, ходьба на месте и по классу.

Подражательные.Показываются схематические изображения «человечков», выполняющих гимнастику, ученики повторяют движения. Можно использовать мимические упражнения. На карточках нарисованы лица с различными выражениями: улыбающиеся, грустные, смеющиеся, испуганные, удивлённые. Дети копируют. Здесь можно проявить свою фантазию и творчество.

Двигательно-речевые.Дети коллективно читают небольшие весёлые стихи и одновременно выполняют различные движения:

1.«Азбука»:

Зайка азбуку учил. Зайка буквы позабыл. Тут заплакал наш зайчонок, подошёл к нему котёнок, говорит: «Не плачь, зайчонок, буквы выучим с тобой».

  1. «Витамины - наши друзья»:

Пейте все томатный сок, кушайте морковку! Все, ребята, будете сильными и ловкими. Грипп, ангину, скарлатину – всё прогонят витамины!

  1. «Лежебока»:

Раз, два, три, четыре, пять, любим числа мы считать. Про ленивого кота всем хотим вам рассказать. Лежебока рыжий кот отлежал себе живот. Кушать хочется, лень ворочаться. Вот и ждёт ленивый кот, может, миска подползёт!

  1. «Важные правила» (для письменных уроков):

Сяду ровно, не согнусь. За работу я возьмусь. Я тетрадь свою раскрою, уголочком положу. И от вас, друзья, не скрою, ручку правильно держу.

 

Физкультминутка на каждый день при подготовке уроков:

1.Отодвинь стул от стола.Подними руки вверх,прогнись-коснись лопатками спинки стула – вдох, положи прямые руки на стол–выдох.Повтори упражнение 3-5 раз.

2.Держась за спинку стула,присядь – выдох, выпрямись – вдох.Повтори упражнение 3 раза на правой и левой ноге.

3.Держась за сидение стула обеими руками,присесть на обеих ногах – выдох,выпрямиться – вдох.Повторить 3 раза.

4.Держась за сидение стула согнуть руки в локтевом суставе–выдох, разогнуть (отжаться от стула) –вдох.Повторить 3 раза.

5.Сидя на стуле, опираясь одной рукой на спинку стула,второй– на сидение, поднять ноги и выпрямить – вдох, опустить на пол – выдох. Повторить 3–5 раз.

 

Упражнения-задания на развитие двигательного творчества:

1.Мимикой, походкой, звуками изобразить:

–встревоженного кота;

–грустного пингвина;

–восторженного кролика;

–хмурого орла;

–разгневанного поросенка.

2.Изобразить походку:

–человека, который только что хорошо пообедал;

–человека, у которого жмут ботинки;

–человека, который неудачно пнул кирпич;

–человека, у которого начался острый приступ радикулита;

–человека, оказавшегося ночью в лесу.

3.Пофантазировать и изобразить движениями и мимикой:

–горячий утюг;

–будильник;

–чайник;

–телефон;

–кофемолку.

 

Оздоровительно-гигиенические физические минутки

 для начальных классов:

Комплекс 1

 

Для расслабления кистей рук и мышц туловища.

 

  1. Выполняется, сидя за столом.

Птицы на юг улетают – (маховые движение руками из-за головы вперёд) Гуси, грачи, журавли – (круговые движения кистями перед грудью) Вот уж последняя стая Крыльями машет вдали – (движения руками имитируют махи крыльев).

 

  1. Выполняется 2 раза сидя за столом, руки сжаты в кулаки.

Первый раз, поочерёдное разгибание пальцев, начиная с большого, второй - с мизинца.

1-2-3-4-5 будем пальчики считать. Крепкие, дружные. Все такие нужные. На другой руке опять 1-2-3-4-5. Пальчики быстрые, хоть не очень чистые.

 

  1. Выполняется, сидя за столом.

Солнце спит, небо спит, – (кладут голову на руки) Даже ветер не шумит. Рано утром солнце встало, Всем лучи свои послало – (встают руки вверх с разведенными пальцами) Вдруг повеял ветерок – (махи руками из стороны в сторону с наклонами туловища) Небо тучей заволок – (круговые движения руками влево, затем вправо) Дождь по крышам застучал. Барабанит дождь по крыше – (барабанят пальцами по столу) Солнце клонится всё ниже. Вот и спряталось за тучи, Ни один не виден лучик – (постепенно садятся и кладут голову на руки).

 

Комплекс 2

Для предупреждения зрительного утомления

 

И.П. – сидя, откинувшись на спинку стула. Глубокий вдох. Наклонившись вперёд, к крышке стола - выдох. Повторить 5-6 раз.

И.П. – сидя, откинувшись на спинку стула, прикрыть веки руками, крепко зажмурить глаза. При закрытых глазах открыть веки, затем открыть глаза. Повторить 4 раза.

И.П. – сидя, руки на пояс. Повернуть голову вправо, посмотреть на локоть правой руки, повернуть голову влево, посмотреть на локоть левой руки, вернуться в И.П. Повторить 4-5 раз.

И.П. – сидя руки вперёд, посмотреть на кончики пальцев, поднять руки вверх (вдох), следить глазами за руками, не поднимать головы, руки опустить (выдох). Повторить 5-6 раз.

 

Комплекс 3

И.П.О.С. 1 - руки в стороны, 2 - подняться на носки, руки вверх, потянуться - вдох, 3 - руки вперёд, 4 - И.П. И.П.О.С. – руки на пояс. 1-4 - наклоны вперёд, назад, вправо, влево. И.П.О.С. – руки на пояс. 1 - присед, руки вперёд, 2 - И.П., 3 - присед, руки вверх, 4 - И.П. И.П.О.С. Ходьба на месте с различными движениями рук (вперёд, вверх, к плечам, за голову).

 

Комплекс 4

И.П.О.С. 1 - руки за голову, 2 - руки вверх, левая нога назад на носок, потянуться - вдох, 3 - приставляя левую ногу, руки за голову, 4 - И.П. - выдох. И.П.О.С. – руки к плечам. 1-4 - четыре круга локтями вперёд, 5-8 - то же назад. И.П.О.С. – руки на пояс. 1 - наклон влево, 2 - И.П., 3-4 - то же в другую сторону. И.П.О.С. – руки на пояс. 1 - наклон вперёд, 2 - И.П., 3 - присед руки вверх, 4 - И.П.

 

Комплекс 5

И.П.О.С. – ходьба на месте с различными движениями рук (вверх, вперёд, к плечам, к груди и т.д.). И.П.О.С. – руки на пояс. 1 - поворот туловища влево, 2 - И.П., 3 - поворот туловища вправо, 4 - И.П., 5 - наклон вперёд, 6 - И.П., 7 - наклон назад, 8 - И.П. И.П.О.С. – руки за голову. 1 - присед, руки вверх, 2 - вставая, хлопок в ладони над головой, 3 - присед, руки вперёд, 4 - И.П. И.П.О.С. – руки на пояс. 1 - выпад правой вперёд, руки вверх, 2 - И.П., 3-4 - то же с другой ноги.

 

Комплекс 6 (сидя за партой)

И.П. – руки за головой, голова и локти опущены. 1-2 - поднимая голову, развести локти, прогнуться - вдох, 3-4 - расслабляя мышцы принять И.П. - выдох. Вариант: 1-2 - поднимая голову, руки вверх, прогнуться - вдох, 3-4 - расслабить мышцы, вернуться в И.П. - выдох. Прогибаться в грудной и поясничной части туловища, голову назад не запрокидывать; поднимая руки вверх, прогнуться. И.П. – руки к плечам, локти опущены. 1-2 - поворот туловища влево, руки вверх, потянуться - вдох, 3-4 - И.П. - выдох, 5-8 - то же с поворотом вправо. При поворотах ноги с места не сдвигать, назад не отклоняться. И.П. – руки на парте. 1-2 - встать, 3-4 - И.П.

 

Комплекс 7 (сидя за партой)

И.П. – руки согнуты, кисти на уровне плеч, ладони вперёд. 1- сильно сжать пальцы в кулаки, 2 - руки вперёд, кулаки разжать, пальцы расслабить, 3-4 - И.П. И.П. – руки к плечам, пальцы сжаты в кулаки. 1 - руки вперёд, пальцы широко развести, 2 - руки к плечам, пальцы сжать в кулаки, 3-4 - то же, но руки вверх. И.П. – руки перед грудью.1 - поворот туловища влево, левая рука в сторону, посмотреть на кисть левой руки, 2 - вернуться в И.П., 3-4 - то же в другую сторону.

 

Предметные физические минутки на уроках математики:

 

Арифметический диктант

– А теперь, ребята, встали. Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперед, назад. Повернулись вправо, влево, тихо сели, вновь за дело. (Дети показывают ответы в движении (наклоны, повороты, хлопки).

 

Видишь, бабочка летает

Видишь, бабочка летает, (Машем руками-крылышками.)

На лугу цветы считает. (Считаем пальчиком)

– Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопки в ладоши.)

Ох, считать не сосчитать! (Прыжки на месте.)

За день, за два и за месяц... (Шагаем на месте.)

Шесть, семь, восемь, девять, десять. (Хлопки в ладоши.)

Даже мудрая пчела (Машем руками-крылышками.)

Сосчитать бы не смогла! (Считаем пальчиком.)

 

Все умеем мы считать

Раз, два, три, четыре, пять,

Все умеем мы считать. (Сгибание и разгибание рук вверх.)

До пяти мы все считаем,

С силой гири поднимаем.

Сколько раз ударю в бубен,

Столько раз дрова разрубим. (Наклоны вперед, руки в «замок», резко вниз.)

Сколько точек будет в круге,

Столько раз поднимем руки. (Расслабленное поднимание и опускание рук.)

Наклонитесь столько раз,

Сколько форточек у нас. (Наклоны в стороны, руки на пояс.)

Сколько клеток до черты,

Столько раз подпрыгни ты. (Прыжки на месте.)

Мы теперь – канатоходцы,

Сколько можем простоять. (Ходьба на месте, руки в стороны. Ступни ног на одной линии, одна впереди другой, руки в стороны.)

Раз, два, три, четыре, пять.

Ну, а если силы взвесить,

Шесть, семь, восемь,

Девять, десять.

Хорошо мы посчитали

И нисколько не устали,

Голову поднимем выше (Стойка – ноги врозь, руки вверх –в стороны (вдох).)

И легко, легко подышим. (Руки расслабленно опустить вниз (выдох).)

 

Все умеем мы считать

Раз, два, три, четыре, пять! (Шагаем на месте.)

Все умеем мы считать, (Хлопаем в ладоши.)

Отдыхать умеем тоже (Прыжки на месте.)

Руки за спину положим, (Руки за спину.)

Голову поднимем выше (Подняли голову выше.)

И легко-легко подышим. (Глубокий вдох-выдох.)

Подтянитесь на носочках –

Столько раз,

Ровно сколько, сколько пальцев (Показали, сколько пальцев на руках.)

На руке у вас. (Поднимаемся на носочках 10раз.)

Раз, два, три, четыре, пять, (Хлопаем в ладоши.)

Топаем ногами. (Топаем ногами.)

Раз, два, три, четыре, пять, (Прыжки на месте.)

Хлопаем руками. (Хлопаем в ладоши.)

 

В хоровод встал серый зайка (Шагаем на месте.)

И поет: «Я былзазнайкой, (Хлопаем в ладоши.)

А теперь могу считать –

Раз, два, три, четыре, пять. (Прыжки на месте.)

Прибавляю, отнимаю (Наклоны туловища влево-вправо.)

Математику я знаю, (Повороты туловища влево-вправо.)

И поэтому с утра

Я кричу: «Ура! Ура!» (Хлопаем в ладоши.)

 

Раз, два, три, четыре, пять! (Шагаем на месте.)

Все умеем мы считать! (Хлопаем в ладоши.)

Отдыхать умеем тоже (Прыжки на месте.)

Руки за спину положим, (Спрятали руки за спину.)

Голову поднимем выше (Руки на поясе, голову подняли выше.)

И легко – легко подышим... (Громкий вдох-выдох.)

 

Все умеем мы считать

Раз, два, три, четыре, пять –

Все умеем мы считать.

Раз! Подняться потянуться. (Под счет учителя дети выполняют потягивания.)

Два! Согнуться, разогнуться. (Наклоны. Повороты туловища.)

Три! В ладоши три хлопка,

Головою три кивка. (Движения головой.)

На четыре – руки шире. (Хлопки в ладоши.)

Пять – руками помахать. (Движения руками.)

Шесть – за парту тихо сесть. (Прыжки. Ходьба на месте.)

 

Кинь, кинь, перекинь

Кинь, кинь, перекинь

Давай вместе побежим

Через воду и огонь –

Не догонит нас и конь.

Раз, два – догоняй,

Ну, попробуй-ка поймай!

Три два, один да четыре –

Всю пятерку изучили.

А теперь мы отдохнем

И опять считать начнем. (Руки вперед, вверх, 5хлопков в ладоши, 5 круговых движений кистью рук, 5раз сжать и разжать пальцы.)

 

Класс наш прыгает опять

Класс наш прыгает опять –

Раз-два-три-четыре-пять. (Прыжки на месте.)

А потом у нас прогулка,

Каждый шаг чеканим гулко. (Ходьба на месте.)

Мы учиться все готовы

И за парты сядем снова. (Дети садятся за парты.)

 

Кошка учится считать

Раз, два, три, четыре, пять, (Хлопаем в ладоши.)

Целый месяц под дождем (Топаем ногами.)

Кошка учится считать. (Хлопаем в ладоши.)

Мокнет крыша, мокнет дом, (Прыжки на месте.)

Мокнут лужи и поля, (Руки стороны-на пояс.)

Потихоньку, понемножку (Приседания.)

Мокнет мокрая земля. (Прыжки на месте.)

Прибавляем к мышке кошку. (Хлопаем в ладоши.)

И далеко от земли (Топаем ногами.)

Получается в ответ: (Прыжки на месте.)

Мокнут в море корабли. (Хлопаем в ладоши.)

Кошка есть, а мышки нет! (Шагаем на месте.)

 

Кто живет у нас в квартире

Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши.)

Кто живет у нас в квартире? (Шагаем на месте.)

Раз, два, три, четыре, пять, (Прыжки на месте.)

Всех могу пересчитать: (Шагаем на месте.)

Папа, мама, брат, сестра, (Хлопаем в ладоши.)

Кошка Мурка, два котенка, (Наклоны туловища влево-вправо.)

Мой сверчок, щегол и я -(Повороты туловища влево-вправо.)

Вот и вся моя семья. (Хлопаем в ладоши.)

 

Раз –подняться, потянуться

Раз –подняться, потянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка, (Хлопаем в ладоши.)

Головою три кивка. (Движения головой.)

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать. (Движения руками.)

Шесть – за парту тихо сесть. (Сесть.)

Раз, два – дружно встали, (Встать. Шагаем на месте.)

Руки прямо мы поставим. (Руки на поясе.)

Три, четыре – разведем, (Руки в стороны.)

Заниматься мы начнем. (Наклоны вперед с касанием руками носка ноги. Левая рука-праваянога; правая рука-левая нога.)

С пятки станем на носок, (Поднялись на носочки, руки на поясе.)

Вправо, влево посмотрели, (Повороты головы влево-вправо.)

На носочки мы присели (Приседания.)

И как птички полетели. (Побежали по классу.)

Раз, два – выше голова, (Шагаем на месте.)

Три, четыре – руки шире! (Руки в стороны.)

Пять, шесть – тихо сесть! (Приседания.)

Солнце красное взойдет, (Встали, руки вверх.)

Утро красное придет. (Прыжки на месте.)

 

Рисуй глазами треугольник

Рисуй глазами треугольник.

Теперь его переверни Вершиной вниз.

И вновь глазами ты по периметру веди.

Рисуй восьмерку вертикально.

Ты головою не крути,

А лишь глазами осторожно ты вдоль по линиям води.

И на бочок ее клади.

Теперь следи горизонтально,

И в центре ты остановись.

Зажмурься крепко, не ленись.

Глаза открываем мы наконец.

Зарядка окончилась. Ты молодец! (Дети представляют внешний вид геометрических фигур.)

 

Физические минутки на уроках

русского языка, литературного чтения:

 

А – начало алфавита

А – начало алфавита,

Тем она и знаменита.

А узнать ее легко:

Ноги ставит широко. (Дети должны стоять широко, расставив ноги. На каждый счет руки поочередно: на пояс, на плечи, вверх, два хлопка, на плечи, на пояс, вниз-два хлопка. Темп постоянно ускоряется.)

 

Ах ты, Петя – простота

Ах ты, Петя – простота,

Сплоховал немножко,

Не послушался кота,

Выглянул в окошко.

Петя, Петя – петушок!

Что ты раненько встаешь?!

Детям спать не даешь. (Дети кладут голову на парту, имитируют сон.)

Чтобы нам совсем проснуться

Нужно потянуться! (Делают несколько упражнений.)

 

Большая буква

Если названные мною слова надо писать с большой буквы – под­нимайте руки вверх, если с маленькой – приседайте: Барсик, котёнок, город, Воронеж, Никита, третьеклассник, река, Дон, Волга, собака, корова, Дружок, Зорька, воробей, урок.

 

Будем в классики играть

Будем в классики играть, на одной ноге скакать. А теперь ещё немножко на другой поскачем ножке. (Прыжки на одной ножке.)

Буква Е

В алфавите, в букваре, (Хлопки в ладоши.)

Проживала буква Е.

Как-то раз она шагала (Ходьба на месте.)

По тетрадке не спеша,

Замечталась и упала,

(Приседания.)

Превратилась в букву Ш...

Школьник был, конечно, рад: (Наклоны туловища влево-вправо.)

Вот так буква-акробат! (Хлопки в ладоши.)

 

Буквой Л расставим ноги

Буквой Л расставим ноги, словно в пляске – руки в боки. Наклонились влево, вправо, влево, вправо... Получается на славу. Молодцы!

Влево – вправо, влево – вправо... (Расставили ноги, руки на поясе; наклоны влево, вправо.)

 

Вновь у нас физкультминутка

Вновь у нас физкультминутка,

Наклонились, ну-ка, ну-ка!

Распрямились, потянулись,

А теперь назад прогнулись. (Наклоны вперёд и назад.)

Разминаем руки, плечи,

Чтоб сидеть нам было легче,

Чтоб писать, читать, считать

И совсем не уставать. (Рывки руками перед грудью.)

Голова устала тоже.

Так давайте ей поможем!

Вправо-влево, раз и два.

Думай, думай, голова. (Вращение головой.)

Хоть зарядка коротка,

Отдохнули мы слегка. (Дети садятся за парты.)

 

Вот под елочкой зеленой

Вот под елочкой зеленой

Скачут весело вороны, (Прыжки на одной ноге, на другой ноге.)

Кар-кар-кар. (Дети кричат «Кар-кар-кар» на выдохе.)

Целый день они летали, (Бег на месте со взмахами рук в стороны.)

Спать ребятам не давали,

Кар-кар-кар. (Дети кричат «Кар-кар-кар» на выдохе.)

Только к ночи умолкают,

Вместе с нами засыпают, (Ходьба на месте.)

Ш-ш-ш-ш. (Присед с выдохом.)

 

Вот так яблоко

Вот так яблоко! (Встали.)

Оно (Руки в стороны.)

Соку сладкого полно. (Руки на пояс.)

Руку протяните, (Протянули руки вперед.)

Яблоко сорвите. (Руки вверх.)

Стал ветер веточку качать, (Качаем вверху руками.)

Трудно яблоко достать. (Подтянулись.)

Подпрыгну, руку протяну (Подпрыгнули.)

И быстро яблоко сорву! (Хлопок в ладоши над головой.)

Вот так яблоко! (Встали.)

Оно (Руки в стороны.)

Соку сладкого полно. (Руки на пояс.)

 

Встанем, дети

Встанем, дети, (Встали.)

Скажем тихо:

Раз, два, три, четыре, пять. -(Шагаем.)

Приподнялись, (Поднялись на носочках.)

Чуть присели (Приседаем.)

И соседа не задели, (Садимся.)

А теперь придется встать, (Встали, потянулись.)

Тихо сесть, (Ровненько сели.)

 

В «Светофор» мы поиграем

Раз, два, три, четыре, пять!

Ох, устали мы писать. (Потягивания.)

В «Светофор» мы поиграем, (Ходьба на месте.)

Руки, ноги разминаем. (Встряхивание руками. Встряхивание ногами.)

Красный свет нам «Стой!» – кричит,

Ждать зеленого велит.

Чтобы было ждать не скучно,

Наклоняемся мы дружно.

И назад. И вперед. (Наклоны.)

Влево, вправо поворот. (Повороты туловища.)

Вот и желтый загорелся,

Приготовиться пора.

Руки, ноги разогреем, (Рывки руками перед грудью.)

Начинаем, детвора! (Ходьба на месте.)

Вверх поднимем,

Вниз опустим,

Пролетим как самолет. (Прыжки.)

Вот зеленый загорелся,

Можно нам идти вперед.

Левой, правой,

Левой, правой, (Бег с высоким подниманием бедра.)

Смело мы идем вперед. (Ходьба на месте.)

Светофор — помощник славный

Уставать нам не дает.

Никто не подал и знака — (Руки на пояс.)

Молчали (Повороты туловища влево-вправо.)

Бяка и Бука. (Наклоны туловища влево-вправо.)

И Бука

Думал со скукой: (Наклон туловища вперед.)

Чего он так смотрит — букой? (Руки в стороны.)

И Бяка думал: (Руки на пояс.)

Однако (Наклон туловища вперед.)

Какой он ужасный (Руки вверх.)

Бяка... (Руки опустили.)

 

Вы, наверное, устали?

Вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали. Ножками потопали, Ручками похлопали. Покрутились, повертелись и за парты все уселись. Глазки крепко закрываем, дружно до 5 считаем. Открываем, поморгаем и работать продолжаем. (Выполнение движений вслед за учителем.)

 

Вышли уточки на луг

Вышли уточки на луг, Кря-кря-кря! (Шагаем.)

Пролетел веселый жук,

Ж-ж-ж! (Машем руками-крыльями.)

Гуси шеи выгибают,

Гага-га! (Круговые вращения шеей.)

Клювом перья расправляют. (Повороты туловища влево-вправо.)

Ветер ветки раскачал (Качаем поднятыми вверх руками.)

Шарик тоже зарычал, Р-р-р! (Руки на поясе, наклонились вперед, смотрим перед собой.)

Зашептал в воде камыш,

Ш-ш-ш! (Подняли вверх руки, потянулись.)

И опять настала тишь,

Ш-ш-ш.

 

Громко тикают часы

Громко тикают часы (Ходьба сидя.)

Тик-так, тик-так. (Наклоны головы вправо-влево, проговаривая слова.) В школу нам пора идти, (Ходьба сидя.)

Тик-так, тик-так. (Наклоны головы вправо-влево.)

Мы учебники собрали, (Наклон назад, прогнувшись, руки развести в стороны.)

Тик-так, тик-так. (Повторить наклоны головы, руки на поясе.)

В школу дружно зашагали, (Ходьба на месте.)

Тик-так, тик-так. (Наклоны головы.)

 

 

 

 

 

свернуть