Разработки мероприятий

Главные заповеди здорового образа жизни

Классный  час

Класс: 11                                                                                      

Тема: Главные заповеди здорового образа жизни

Форма проведения: дискуссия

Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация, видеоролики

Цель: актуализировать тему здоровья, здорового образа жизни, ответственного поведения.

Задачи:

  • расширить представление детей о здоровом образе жизни;
  • формировать навыки самостоятельного анализа и оценки предлагаемой информации;
  • формировать позитивную оценку активного, здорового образа жизни, критическое отношение к вредным привычкам;
  • побуждать к самопознанию, саморазвитию, к искоренению вредных привычек.

 

Ход мероприятия:

 

 

 

Классный руководитель:

Приветствие

Медики утверждают, что состояние здоровья современных подростков неуклонно ухудшается. И в то же время результаты социологических исследований показывают, что большинство подростков ставят здоровье в число важнейших жизненных ценностей.

Напомню, что, по определению Всемирной организации здравоохранения, «здоровье –это состояние физического, духовного и социального благополучия», а не только отсутствие болезней и физических дефектов. Итак, существует физическое, психическое и нравственное здоровье (его еще называют «социальным»). Предлагаю раскрыть смысл каждого из этих понятий (по группам) и объяснить, в чем это вид здоровья проявляется.

Первая группа – физическое здоровье.

Вторая группа – психическое здоровье.

Третья группа – нравственное, или социальное здоровье.

 

(В течение 3 мин учащиеся обдумывают ответы.)

Примерные ответы:

Первая группа: физическое здоровье – это естественное состояние организма, стабильная работа всех органов, хороший иммунитет; проявляется в отсутствии болезней, травм.

Вторая группа: психическое здоровье – зависит от состояния головного мозга, от развития мышления, памяти, внимания, от степени развития волевых качеств; проявляется в эмоциональной устойчивости, умении владеть собой.

Третья группа: нравственное здоровье – зависит от нравственных принципов человека, от их соответствия нормам морали; проявляется в сознательном отношении к труду, в культурном поведении, в активном неприятии пороков.

 

Классный руководитель:

Может ли физически и психически здоровый человек быть нравственным, моральным уродом? В каких случаях это бывает?

 

Учащиеся:

(Если он пренебрегает нормами морали.)

 

Классный руководитель:

А вот еще одно определение здорового образа жизни. Здоровый образ жизни – это образ жизни,который позволяет до глубокой старости сохранять физическое, психическое и нравственное здоровье. Я буду читать вам составляющие ЗОЖ, попробуйте определить, к какому виду здоровья они относятся.

 

-       Оптимальный режим труда и отдыха. (Физическое, психическое.)

-       Правильное питание. (Физическое.)

-       Достаточная двигательная активность. (Физическое, психическое.)

-       Личная гигиена, закаливание. (Физическое, психическое.)

-       Искоренение вредных привычек. (Физическое, психическое, нравственное.)

-       Любовь к людям, позитивное восприятие жизни. (Психическое, нравственное.)

 

Классный руководитель:

Есть болезни, которыми можно заразиться. Но, оказывается, заразить может и положительный пример. Человек, сохранивший здоровье и долголетие, может стать образцом для подражания, примером мудрого отношения к своему здоровью.

 

Учащийся 1:

Наш герой – это доказательство истины, что здоровье – привилегия мудрых. Представление о долгожителях у нас связано с Кавказом или Тибетом – там можно встретить столетних богатырей. А у нас в стране мужчины в среднем живут до 60, женщины до 77 лет. Поэтому герой нашего рассказа – человек уникальный. Можно сказать, единственный в мире. Его имя было занесено в Книгу рекордов Гиннеса. Это легенда российской хирургии, академик Федор Григорьевич Углов. В начале XXI в. он был самым пожилым оперирующим хирургом мира.

Скончался Федор Григорьевич совсем недавно, в июне 2008 г., в возрасте 103 лет. Но до последнего он продолжал работать, поражая всех ясностью ума и прекрасной физической формой. Углов - профессор, доктор медицинских наук. Он был действительным членом многих академий, председателем Союза борьбы за народную трезвость, лауреатом Ленинской премии, лауреатом Международной премии Андрея Первозванного «За Веру и Верность», членом Союза писателей России, кавалером ордена «За заслуги перед Отечеством» IV степени, автором многих книг.

 

Учащийся 2:

Стать хирургом Федор Углов решил еще в юности. Большое влияние на него оказала мать, простая русская женщина. Она научила его терпению и доброму отношению к людям. Эти заповеди помогли Федору в его врачебной практике. Ему пришлось много учиться. После учебы в Иркутске, Ленинграде он вернулся в родной городок и стал работать хирургом. Ему приходилось делать самые разные операции, выезжать на вызовы и ночью, и в выходные. Тогда он взял себе за правило - ни капли спиртного, ведь непростительная слабость хирурга может стоить жизни больному. Начало своей врачебной карьеры Федор Григорьевич вспоминал с иронией. Когда к нему в кабинет заходил пациент, доктор выслушивал его и просил выйти за дверь, а сам в это время лихорадочно листал справочники и учебники, чтобы установить диагноз.

 

Учащийся 1:

Ho постепенно приходили опыт и знания, росло мастерство молодого хирурга. Он решил продолжить учебу и вернулся в Ленинград. Здесь тоже не все шло гладко. Его наставник, опытный и строгий хирург как-то заявила: «У вас не руки, а крюки, вам и дворником с такими руками нельзя работать, не то, что хирургом. Пока не разработаете их, я вас в операционную не пущу». Пришлось ему 3 месяца тренироваться в работе с иглой и ниткой. Чтобы создать иллюзию операции, он штопал чулки, помещая их в ящик стола и, возясь с ними вслепую, учился завязывать узлы. Но для хирурга нужна не только техника рук. «Хирург должен быть таким, как в старинной русской поговорке: иметь глаз орла, силу льва и сердце женщины», - считал Федор Григорьевич. Он и был таким хирургом. Он первым начал делать такие операции, на которые не решались другие. И, благодаря ему, сейчас эти операции не вызывают трудностей у хирургов.

 

Учащийся 2:

Федор Григорьевич Углов был универсальный хирург. Он оперировал раненых в Великой Отечественной, спасал жизни в блокадном Ленинграде. Профессору Углову медицина обязана рождением новых разделов хирургии.

 

Учащийся 1:

Нов Книгу рекордов Гиннеса Углов попал по другой причине. Он был единственным в мире практикующим хирургом старше 90 лет. До 97 лет он проводил сложные операции! Вот что он говорил о секретах своего долголетия:

 

Учащийся 2:

Я поставил себе цель и всю жизнь к ней стремился, это мне и помогло. Я и сейчас постоянно работаю, ложусь спать в половине двенадцатого ночи, встаю в половине восьмого. Днем никогда не сплю. От обеденного стола сразу же перехожу к рабочему. И, конечно же, веду здоровый образ жизни. Не пью и не курю. Обливаюсь холодной водой прямо на снегу. Двадцать лет таких процедур, и я напрочь забыл дорогу в аптеку. Чтоб сохранить бодрость, не обойтись и без спорта. В юности я занимался французской  борьбой, любил позаниматься на турнике, ходить на лыжах. Сейчас, когда есть свободное время, люблю гулять пешком по лесу - общение с природой помогает восстановить силы. Я и сейчас с удовольствием делаю любую домашнюю работу - колю дрова, убираю снег на даче. Да и обед по надобности запросто могу приготовить... Но главное - делать людям добро. Этому меня учила мама.

 

Классный руководитель:

Биография этого человека поучительна. Это и правильный выбор своего пути, и целеустремленность, и любовь к своему делу. Легко ли ему подражать?

 

Учащиеся:

Примерные ответы:

-       Он жил в другую эпоху, когда государство предоставляло все возможности для самореализации.

-       Подражать ему очень трудно, потому что нужно много работать над собой, не прощать своих слабостей.

-       Для этого нужно лучшие годы жизни посвятить учебе, работе - а ради чего? Чтобы попасть в Книгу рекордов?

-       Зачем жить до ста лет? Нужно в молодости взять от жизни все!

-       Жалко смотреть на старых людей, зачем еще жить до ста лет?

-       Углов не просто продлил свою жизнь - он продлил активную жизнь. Он показал, что и в 100 лет можно работать, быть нужным людям, наслаждаться жизнью.

-       Можно поучиться у этого хирурга, как сохранить здоровье и работоспособность до 100 лет.

 

Классный руководитель:

Из всех своих рекомендаций Федор Углов составил «Памятку российскому долгожителю». В этой памятке 12 правил. Но некоторые правила, казалось бы, не имеют отношения к здоровью и нуждаются в разъяснении. Однако этих разъяснений академик не дал, предоставляя нам самим делать выводы. Постарайтесь объяснить, как выполнение каждого из этих правил скажется на улучшении нашего здоровья и о каком именно здоровье может идти речь?

 

Классный руководитель+учащиеся:

Слушаем ваши разъяснения.

(Учитель читает правило, учащиеся высказываются.)

1.     Люби родину. И защищай ее. Безродные долго не живут. (Здоровье связано с патриотизмом. Родина - это корни, вера, желание оставить после себя хорошее наследство. Этот пункт касается нравственного, психического здоровья.)

 

2.     Люби работу. И физическую тоже. (Работа дает энергию, цель в жизни. Именно в работе человек может наиболее полно раскрыть себя как личность. Этот пункт имеет отношение к физическому, психическому, нравственному здоровью.)

 

3.     Умей владеть собой. Не падай духом ни при каких обстоятельствах. (Этот пункт касается психического здоровья.Упадок духа может привести к депрессии, когда сломаться может даже высоконравственный и физически крепкий человек.)

 

4.     Никогда не пей и не кури, иначе бесполезны будут все остальные рекомендации. (Речь здесь идет о физическом здоровье.Эти вредные привычки буквально разрушают человека.)

 

5.     Люби свою семью. Умей отвечать за нее. (Это правило говорит о психическом, нравственном здоровье.Семья дает человеку ощущение защиты, стабильности, сознание правильно прожитой жизни.)

 

6.     Сохрани свой нормальный вес, чего бы тебе это ни стоило. Не переедай! (Речь идет о физическом здоровье.Но избыточный вес может стать причиной и психологических расстройств.)

 

7.     Будь осторожен на дороге. Сегодня это одно из самых опасных для жизни мест. (Травмы - это относится к физическому здоровью.)

 

8.     Не бойся вовремя пойти к врачу. (Для этого нужно преодолеть свою лень и страх - значит, нужно обладать психическим здоровьем.)

 

9.     Избавь своих детей от разрушающей здоровье музыки. (Это призыв защитить психику ребенка.Музыка может оказывать разрушительное воздействие: человек становится неуправляемым.)

 

10.           Режим труда и отдыха заложен в самой основе работы твоего тела. Люби свое тело, щади его. (Нельзя переутомляться, нужно правильно распределять нагрузку.Иначе можно прийти к нервному срыву, а значит, подорвать психическое и физическое здоровье.)

 

11.           Индивидуальное бессмертие недостижимо, но продолжительность твоей жизни во многом зависит от тебя самого. (Забота о физическом, психическом, нравственном здоровье помогает продлить жизнь.)

 

12.           Делай добро. Зло, к сожалению, само получится. (Это правило помогает сохранить и физическое, и психическое, и нравственное здоровье.)

 

Классный руководитель:

Федор Григорьевич Углов сделал за свою долгую жизнь множество операций, спас тысячи человеческих жизней. Но еще больше людей он спас без скальпеля – он помог им избавиться от алкогольной, наркотической и табачной зависимости. Книги профессора Углова были особенно убедительны – ведь он, как хирург, своими глазами видел разрушительную работу алкоголя, табака и наркотиков. На основании длительных наблюдений и исследований Ф.Г. Углов пришел к выводу, что алкоголь и табак ведут Россию к пропасти. Доктор Углов выступал против воспитания «культуры пития», он боролся за полный отказ от алкоголя и курения – за трезвый образ жизни. Предлагаю обсудить этот вопрос: какой путь кажется вам более оптимальным для нашей страны - воспитание «культуры пития» или полная трезвость?

(Учащиеся высказываются)

 

Классный руководитель+учащиеся:

Дискуссия по теме «"Культурная" пьянка или полная трезвость?»

Примерные аргументы сторон:

Абсолютная трезвость

«Культурное» питие

Авторы теории: Л.Н. Толстой, Ф.М. Достоевский, В.М. Бехтерев, И.П. Павлов

Авторы теории неизвестны

Алкоголь - это наркотик, сильнодействующий яд

Алкоголь - это пищевой продукт

«Культурное» питие - самый страшный враг. Все, кто употребляет алкоголь, или становятся алкоголиками, или сокращают свою жизнь на 15-20 лет

Вокруг много людей, которые всю жизнь употребляют спиртное и доживают до преклонных лет

В России потребление алкоголя было всегда очень низким, традиционными напитками были квас, брага, мед

Бутылка вина - просто атрибут общения, это в традиции русского народа

Даже малые дозы алкоголя сохраняются в организме в течение 20 дней, особенно страдают высшие сферы психики. Человек продолжает работать только за счет подкорки, нижних слоев, где зафиксированы автоматические действия,

Небольшие дозы алкоголя стимулируют творческий процесс, снимают стресс

В организме русских почти не вырабатывается специальный фермент для расщепления алкоголя. Зато у народов, традиционно употребляющих виноград, этот фермент вырабатывается в достаточном количестве, что и препятствует алкогольному отравлению

Французы, молдаване, грузины, итальянцы тоже употребляют алкогольные напитки, но не становятся алкоголиками, потому что они умеют культурно пить

Мозг человека не имеет биологической защиты от алкоголя: насытившись, человек не будет есть еще. А пьяный может и на ногах не стоять, но тянуться к рюмке...

Культурный человек знает свою меру и всегда может остановиться - к этому и призывают сторонники «культурного» пития

Культура и винопитие- несовместимые вещи, это все равно, что культура и убийство или самоубийство, культурное издевательство над человеком...

Вино - это великое изобретение человечества. Нужно просто уметь им пользоваться

 

 

Классный руководитель:

 

Наша дискуссия подошла к концу, сторонникам абсолютной трезвости было трудно отстаивать свою точку зрения - ведь выпивка уже так прочно вошла в нашу жизнь, и уже даже 13-летние не могут обходиться без бутылки пива. Может быть, дополнительным аргументом в защиту полной трезвости станет вот эта информация:

...Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) установила, что 8 л чистого спирта на душу населения - это предельный рубеж алкоголизации страны. За ним начинаются тяжелые и подчас необратимые последствия - болезни, инвалидизация, рождение ущербных детей, потери в экономике, культуре, социальной сфере.

И мы наблюдаем результаты:

По оценкам ВОЗ, в год в Беларуси умирает около 20 тысяч человек

от заболеваний, связанных с вредным употреблением алкоголя. Это 50

смертей каждый день.

В 2018 году 1476 жителей Беларуси умерли от отравления

алкоголем. Это 1186 мужчин и 290 женщин. Лишь 10% из этих смертей связаны с некачественным алкоголем или употреблением метилового спирта.

В структуре потребления алкоголя в Беларуси 49% занимают крепкие спиртные напитки, 26% —крепленые вина.

По статистике, мужчины в Беларуси употребляют 18 литров чистого спирта в пересчете на все алкогольные напитки в год, женщины — 5,5 литра. 1 литр чистого спирта эквивалентен пяти пол-литровым бутылкам водки. То есть 18 литров чистого спирта — это 90 пол-литровых бутылок водки в год.

По оценкам американских ученых, употребление алкоголя в дозе

200,0 г. "сухого" вина подавляет интеллект пьющего на 18-20 дней. Если люди выпивают два раза в месяц, то это означает, что их интеллект, постоянно снижен, особенно это опасно для лиц умственного труда (научных работников, руководителей и др.). Алкогольное опьянение –результат гипоксии и гибели клеток коры головного мозга.

Только 20% алкоголиков живут более 50 лет.

Ширится детский алкоголизм. Дети пьющих родителей спиваются на 7-12 лет быстрее своих родителей, на 14-24 года – своих дедов.

Во всем мире в результате вредного употребления алкоголя

ежегодно происходит 3,3 миллиона смертей, что составляет 5,9% всех

случаев смерти, в том числе около 400 тыс. молодых людей в возрасте 15–29 лет.

Вредное употребление алкоголя является причинным фактором

более чем 200 нарушений здоровья, связанных с болезнями и травмами.

80% преступлений на бытовой почве совершается в состоянии

алкогольного опьянения.

 75% всех осужденных за умышленное убийство совершают

преступления в состоянии опьянения, более 63% осужденных за

нанесение тяжких телесных повреждений совершили преступление на

почве опьянения.

Один пьющий человек наносит прямой или косвенный ущерб

минимум 9–10 лицам, непосредственно находящимся в его окружении.

За последние 5 лет в среднем 70% от общего числа ежегодно

погибающих от пожаров людей относились к категории

злоупотребляющих спиртными напитками.

Алкоголь – это и аварии, и порча оборудования, и психозы, и отравления суррогатами, это болезни, инвалидности, безнадзорные дети и множество других страшных явлений.

В Завершении нашего разговора я попрошу вас составить синквейн.

В первой строке ставят одно существительное, обозначающее понятие или тему.

Во второй строке — 2 прилагательных, описывающих основное понятие.

В третьей строке размещают 3 глагола, раскрывающих действие. Четвертая строка содержит афоризм (фразу или предложение), показывающее отношение к теме

Подведение итогов

 

 

     

 

 

 

 

 

 

 

свернуть

КОНКУРСНО-ИГРОВАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

 

ГУО «Фариновская средняя школа Полоцкого района»

 

 

 

 

 

КОНКУРСНО-ИГРОВАЯ ПРОГРАММА

ДЛЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

 

 

 

 

 

                                                                        Разработала: Казакова

                                                                            Наталья Александровна,

учитель начальных классов

 

2024

 

Цель: пропаганда здорового образа жизни.                                          

Задачи:

  • обобщить знания детей о здоровом образе жизни;
  • показать учащимся значимость полезных привычек для укрепления здоровья человека;
  • развивать у детей потребность в соблюдении правил ЗОЖ;
  • воспитать культуру здоровья, умения строить отношения с окружающими, управлять своим эмоциональным состоянием;
  • учить детей воспринимать другие мнения, формулировать собственные мнения и позицию.

 

ХОД ПРОГРАММЫ:

1.Вступление

Ребята, отгадайте загадку:

Первая книжка Для всех детишек: Учит — мучит, А научит — радует.

Ответ: азбука

– Сегодня мы с вами попробуем, играя составить азбуку, но необычную «Азбуку здоровья».

 Здоровье – это главная ценность в жизни человека. Его не купишь ни за какие деньги.

– А что значит быть здоровым? Как вы это понимаете?

Здоровый человек – это крепкий, здоровый, выносливый, ловкий, стройный.

– В этом волшебном сундучке собраны слова, которые связаны со здоровьем.

Играя, мы попробуем составить с вами «Азбуку здоровья». Для этого вытягиваем карточку и выполняем задание.

 

2.Конкурсно-игровая программа:

Аппетит

– Вы знаете, что аппетит приходит во время еды, и если у человека нет аппетита, то он плохо кушает, а значит нездоров. Об аппетите существует много пословиц. Сложите части пословиц и объясните их значение:

Кто ест споро ---- тот и работает скоро.

В большой семье не жалуются ---- на отсутствие аппетита.

Не красен обед пирогами ---- а красен едоками.

Хороший аппетит бывает у человек ----, который много поработал:

Работай до пота ---- так и поешь в охоту.

Голод ---- лучший повар.

Голодному Федоту ---- и щи в охоту.

Аппетит приходит ---- во время еды. 

 

Бег (командные эстафеты):

  • бег с завязанными глазами (со страховкой);
  • бег в ластах;
  • бег с теннисным шариком в ложке;
  • бег с в/мячом между коленями.

Витамины:

– Все знают, как полезны витамины, Все дети очень дружат с ними. А в каких продуктах витамины бывают, Ребята, дружно называйте! 

Нужно разгадать кроссворд: 1. За кудрявый хохолок Лису из норки поволок. На ощупь – очень гладкая, На вкус – как сахар сладкая. (Морковь)

  1. Синий мундир, Теплая подкладка, А в середине сладко.(Слива)
  2. Золотая голова – Велика, тяжеля – Золотая голова – Отдохнуть прилегла. Голова велика, Только шея тонка.(Тыква)
  3. Уродилась я на славу Голова бела, кудрява. Кто любит щи, Меня ищи.(Капуста)
  4. Черных ягод пышный куст – Хороши они на вкус!(Смородина)
  5. Яркий, сладкий, налитой, Весь в обложке золотой. Не с конфетной фабрики, А из далекой Африки.(Апельсин)
  6. Была зеленой, маленькой, Потом я стала аленькой. На солнце почернела я, И вот теперь я спелая.(Вишня)
  7. Растут на грядке Зеленые ветки, А на них красные детки.(Помидоры)

 

 

Гигиена

Эстафета “Гигиена” учитель загадывает школьникам загадку о предмете гигиены, затем после сигнала к старту, один участник бежит до стенда, на котором прикреплены карточки с изображением предметов гигиены, берет карточку с угаданным предметом, возвращается в команду. Итог эстафеты подводится после старта каждого участника команды.

Чистит зубы ловко, четко, Дважды в день – зубная щетка!

Ни микробов, ни бактерий ей не жалко, Быстро смоет с нашей кожи их – мочалка!

Богатырским будет сердце – Растирайтесь – полотенцем!

К стоматологу ходить не будете вы часто, Если зубы чистите с – зубною пастой!

Одеться чисто и опрятно – это каждому приятно, И рубашку, и носок отстирает – порошок!

В ванной есть железный уж – Принимайте чаще – душ!

Чтоб здоровье крепким было – Умывайтесь только с – мылом!

Кожу головы, прическу, В порядок приведет – расческа!

Движение

– Говорят: движение — это жизнь. Давайте поиграем:

«Птички в домиках»

В начале игры ее участники делятся на 2 команды. Дети первой команды разбиваются на пары и берутся за руки – это «домики». Дети второй команды – «птички», их больше, чем «домиков». Звучит музыка, «птички» «летают». Музыка замолкает – закапал дождик, «птички» занимают «домики». Тот, кому не хватило «домика», выбывает из игры.

 

Еда

– Мы должны употреблять здоровую пищу, но многое, а именно аппетит, зависит от того, как накрыт стол. Эстафета «Кто скорее накроет на стол?»

Дети строятся в две колонны. Каждый держит в руках какой-либо предмет сервировки. Первые участники подбегают к столу, накрывают его скатертью, возвращаются к своей команде и передают эстафету следующему участнику. При подведении итога учитывается не только скорость выполнения задания, но и правильность сервировки.

Жизнь

– Есть такое выражение: Жить здоровым – здорово!

Здоровый образ жизни – это сила!

Ведь без здоровья в жизни никуда.

И наша игра называется - «Ассоциации».

–  Ребята, вы должны записать по одной ассоциации на одном листочке на слово, которое я произнесу (всего листочков 5).

Слово: Здоровье.

Зарядка

– Ребята, а кто утром делает зарядку?

У нас славная осанка, /проверяем осанку/

Мы свели лопатки.

Мы походим на носках, /ходим друг за другом/

А потом на пятках.

Пойдём мягко, как лисята,

Ну а если надоест.

То пойдём все косолапо,

Как медведи ходят в лес.

Медленно качаем

Го-ло-вой…

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

Мы руки подаем

И бегаем кругом.

Эй! Попрыгали на месте.      /прыжки/

Эх! Руками машем вместе.   / «ножницы» руками/

Эхе-хе! Прогнули спинки, /наклон вперёд, руки на поясе, спину прогнуть/

Посмотрели на картинки.     /нагнувшись, поднять голову как можно выше/

Эге-ге! Нагнулись ниже.       /глубокий наклон вперёд, руки на поясе/

Наклонились к полу ближе. /дотронуться руками до пола/

Э-э-э! Какой же ты лентяй!   /выпрямиться, погрозить друг другу пальцем/

Потянись, но не зевай!          /руками тянуться вверх, поднявшись на носки/

Повертись на месте ловко.    /покружиться/

В этом нам нужна сноровка. /покружиться в другую сторону/

Что, понравилось, дружок? /остановились, руки в стороны, приподняли плечи/

Завтра будет вновь урок!      /руки на пояс, повернули туловище вправо, правую

руку в сторону, затем влево и левую руку в сторону/

Когда устали заниматься…

А теперь всем детям встать,

Руки медленно поднять,

Пальцы сжать, потом разжать,

Спинку ровно всем держать!

Отдохнули все немножко /наклониться вперёд и покачать руками/

И отправились в дорожку. /шаги на месте или по кругу/

Игра

Игра «Дождик»

Вся ребята повторяют вслед за учителем определенные движения по очереди. Трение ладони об ладонь; хлопки ладонями; стук ладонями по коленям; топот ногами по полу; стук ладонями по коленям; хлопки ладонями; трение ладони об ладонь. При этом учитель все озвучивает по порядку: зашелестели листья; закапал дождик; полил ливень; вместе с ливнем загремел гром; гром прекратился, льет ливень; ливень затих, закапал дождик, зашелестели листья.

 

Красота

– Здоровый человек- это красивый человек. Но часто люди, стремясь быть красивыми, забывают о здоровье. Давайте решим ситуации:

1.Костя считает, что главное при выборе одежды, чтобы такой не было ни у кого из твоих знакомых. Согласны вы с ним?

2.Женечка терпеть не может тёплые колготки. Ей кажется, что тоненькие колготки –  самая подходящая форма для прогулок зимой. После прогулки ножки у Женечки превращаются в тоненькие сосульки. Что вы можете ей посоветовать?

3.Для Ниночки ничего нет страшнее, чем одеть зимой шапку. Ведь она портит причёску. Да вот в последнее время у девочки начали выпадать волосы. Что вы ей посоветуете?

4.У Стаса свои представления о взрослости. Он считает, что нужно ходить в одном костюме в школу в любое время года, потому что мальчик живёт недалеко от школы. Да что-то в последнее время он стал часто пропускать занятия. Как вы думаете почему?

-Подберите одежду по порам года:

Юбка платье   майка    купальник   шорты

Сарафан     брюки     юбка    кофта куртка               

Куртка      шуба    дублёнка    шапка    шапка    

Шапка      свитер      брюки    юбка     брюки           

Кофта         плащ        тёплые колготки   

Вязаные штаны          платок        шарф

Зима    лето        весна        осень

Ловкость

Конкурсы:

  • Кто быстрей намотает верёвку на палку.
  • Кто быстрее загонит шар в ведро.

Медицина

– Здоровье тесно связано с медициной. Сейчас вы побываете в роли врачей и расшифруете названия медицинских инструментов, и расскажите для чего они необходимы:

РГКАЕЛ

  1. Грелка служит людям много сотен лет, Лечит от простуды и многих прочих бед.

МЛИКАЗ 2.Если живот разболеется так, что нет мочи терпеть, Вам клизма тогда пригодится, излечит, не даст умереть.

ЦШРПИ 3. Полный целебной жидкости шприц  Гораздо важнее, чем шахматный блиц! Колет он больно, но не калечит, наоборот – Помогает и лечит! 

ЖНИЦЫОН 4. Бывают ножницы различные:  Тупые, острые, приличные. И у хирурга есть помощницы: Стальные стерильные ножницы.

АЛЕРВЬЯАКН 5. Тревога выдернула нервы наизнанку,  И что-то страшное сейчас произойдет, Но добрый доктор налил валерьянку,  Лишь 20 капель, и беда пройдет!

ЛЬКАСЕПЬЛ 6. Нужны хирургу чуткие руки, Верный ум, зоркий взгляд, но все ж,  Для операции нужен скальпель – Стальной хирургический нож.

ИТБН 7. Если есть в аптечке стерильный бинт и йод. Инфекция вам в ранку никак не попадет.

Надежда

– Неспроста это слово связано со здоровьем. Ведь каждый человек хочет быть здоровым и надеется, что будет выполнять все правила здорового образа жизни. Давайте и мы закончим предложение:

Я надеюсь, что я ……….

Опрятность

– Опрятность – это отличительная черта здорового человека.

Эстафета «Чистюли»:

На столах лежат предметы: книга, игрушки, вилка, носовой платок, мыло, фломастер, расческа, будильник. Дети пол-очереди бегут и забирают по одному предмету, которые нужны для того, чтобы выглядеть аккуратно и опрятно. Выигрывает та команда, которая быстрее отыскала эти вещи и принесла их.

Питание

– Я предлагаю поиграть в игру «Какая пища укрепляет здоровье, а какая разрушает?» Если я назову полезные продукты, то вы хлопаете в ладоши, а если вредные для здоровья, то закрываете лицо руками: «Рыба, чипсы, кефир, пепси, морковь, фанта, яблоки, торты, лук, капуста, груши, шоколадки».

Режим

– Здоровье человека зависит от того, соблюдает ли он режим дня. А как вы соблюдаете режим дня?

Эстафета “Режим дня”: по одному участнику из команды – добежать до “мольберта”, взять одну из табличек режима дня, лежащих в беспорядке, прикрепить магнитом к “мольберту” табличку в нужной последовательности. Побеждает команда, которая быстро и правильно составит режим дня.

7.00 -            подьем

7.10 -            зарядка.

7.20 -            завтрак.

8.00-12.00 -  занятия в школе.

13.00 -          обед.

14.00-16.00-  прогулка.

16.00-18.00-  домашнее задание.

19.00 -           ужин.

19.00-20.00-  помощь семье.

22.00 -           сон.

 

Сила

– Здоровый человек- это сильный человек. Сейчас мы проверим вашу силу, но не простую, а силу духа:

 Конкурс “Сила духа”

Представитель от каждой команды должен быстро надуть шар и его лопнуть.

 

Табак (перечёркнутое слово)

– Это слово не относится к здоровью, а наоборот разрушает его, но мы о нём поговорим и попробуем его высмеять, для этого командам надо спеть частушки:

  1. Если хочешь долго жить, То бросай скорей курить. Долгое курение – Сердцу напряжение. Сигареты – это яд. Для больших и для ребят.

2.Сигареты я курил, Легкие  испортил, И теперь я не могу  Заниматься спортом.

  1. Сигареты не конфеты, Пользы нет – один лишь вред, Не курите сигареты, Проживете до ста лет.
  2. Эта вредная привычка Губит взрослых и детей, Не курите сигареты, Лучше «Несквика» попейте
  3. Не курите, ребятня, Это очень вредно Перестанешь ты расти, Худым будешь ,бледным.
  4. Если курит человек, То коротким будет век, У нас деда не курил И до сотни лет дожил.

Ум

– «Здоровье не купишь – его разум дарит». Здоровый человек должен быть умён. Ответьте на вопросы викторины:

1) Какие фрукты, овощи и растения используют для понижения температуры и для лечения от простуды? (Малина, лимон, чеснок, липа). 2) В какое время года лучше всего начинать закаляться? (Летом). 3) Кто такие «моржи»? (Люди, купающиеся зимой в проруби). 4) Почему нельзя грызть ногти? (Это некрасиво и под ногтями – микробы, можно заболеть). 5) Назовите зимние виды спорта? 6) Назовите летние виды спорта? 7) Можно ли давать свою расческу другим людям? (Нет, т.к. можно подхватить вшей, кожные заболевания). 8) Кто такие йоги? (Люди, занимающиеся гимнастикой, медитацией). 9) Листья, какого растения используют при ушибе и кровотечении? (Лопух, подорожник). 10) Сок этого растения используют вместо йода? (Чистотел). 11) Почему нельзя пить воду из реки или лужи? (В грязной воде находятся различные микробы, которые переносят опасные заболевания). 12) Почему нельзя гладить бездомных и чужих кошек и собак? (Можно подхватить блох, клещей, лишай)

Физкультура

-Чтобы быть здоровым, надо заниматься физкультурой, отгадайте загадки о физкультуре:

Ростом мал, да удал,

От меня ускакал.

Хоть надут он всегда –

С ним не скучно никогда. (мяч)

 

Зеленый луг,

Сто скамеек вокруг,

От ворот до ворот

Бойко бегает народ.

На воротах этих

Рыбацкие сети. (стадион)

 

Бегу при помощи двух ног,

Пока сидит на мне ездок.

Мои рога в его руках,

А быстрота в его ногах.

Устойчив я лишь на бегу,

Стоять секунды не могу. (велосипед)

 

Когда апрель берет свое

И ручейки бегут, звеня,

Я прыгаю через нее,

Ну а она – через меня. (скакалка)

 

Мы с бараньими рогами

Вниз под горку мчимся сами,

А как на гору забираться,

Начинаем упираться. (санки)

 

Две новые кленовые

Подошвы двухметровые:

На них поставил две ноги –

И по большим снегам беги. (лыжи)

 

Мои новые подружки

И блестящи, и легки,

И на льду со мной резвятся,

И мороза не боятся. (коньки)

 

Хоккей

Пишусь всегда через два «к»

И мяч, и шайбу клюшкой бей

И называюсь я… (хоккей)

 

Эстафета с клюшками. Нужно вместо шайбы клюшками провести мяч.

Цветы

Есть такое выражение «Цветы- отрада души». Как вы его понимаете?

Конкурс «Собери цветы»

 (собрать из лепестков, лежащих на полу, цветы только одного определенного цвета).

 

Чистота

– Чистота-залог здоровья. Сложите разрезанные пословицы и объясните их значение.

  1. Чистота – залог здоровья.
  2. Чистота – лучшая красота.
  3. Чисто жить – здоровым быть.
  4. Кто аккуратен, тот людям приятен.
  5. Чистая вода – для хворобы беда.

 

Штангист

– Здоровье тесно связано со спортом. Какие вы знаете виды спорта?

Конкурс «Походка спортсмена»

– Вот мы сейчас и узнаем, дружны ли вы со спортом. Вам предстоит изобразить походку спортсмена, но не любого, а того, который достанется вам.

Ребята вытягивают карточки с заданием – изобразить походку: штангиста, бегуна, пловца, лыжника и др.

 

Щётка

– Как вы думаете, а как щётка связана со здоровьем? Как правильно чистить зубы? Перед вами рисунок зуба, который поражён кариесом, давайте спасём его. Подходим срываем поражённые места и лечим зуб, для этого нужно ответить на вопросы:

 1.Для предупреждения болезней зубов рекомендуется использовать зубные пасты, содержащие этот элемент.

2.Сколько раз в день нужно чистить зубы?

3.Болезнь зубов.

4.Продукты вредные для зубов.

Эмоции

– Здоровье связано с эмоциями человека. Здоровый человек испытывает положительные эмоции.

– А что для этого нужно делать? Сейчас мы попробуем с вами испытать положительные эмоции:

«Ты мне нравишься тем...»  Дети встают в круг. Учитель бросает мяч одному из участников, говоря при этом «Мне в тебе нравится...» и называя понравившееся качество (несколько качеств). Участник, получивший мяч, бросает его другому человеку и называет понравившиеся ему качества. Мяч должен побывать у всех участников.

Юмор

У здорового человека хорошее чувство юмора. А у вас хорошее настроение? А хорошее настроение – это тоже залог здоровья. Поэтому, я предлагаю всем вместе позабавиться.

«А ну, попробуй!»

Вытяните вперед руку с раскрытой ладонью. Прижмите к ладони большой палец. Остальные пальцы должны быть развернуты. А теперь прижмите мизинец. Получилось? Не тут-то было!

 «Отдай честь!»

Отдай честь правой рукой, а левую одновременно вытянуть вперед с оттопыренным большим пальцем, сказав при этом: «Во!»

Затем хлопнуть в ладоши и проделать то же самое, но быстро сменив руки.

 

Ягоды

– Ягоды –настоящая копилка витаминов, микроэлементов, углеводов. А все эти вещества необходимы человеку, чтобы быть здоровым. Ягоды малины быстро утоляют жажду, а их отвары успешно лечат боль в горле, кашель, снимают жар. Ягоды ежевики помогают при расстройствах желудка, укрепляют организм. Ягоды боярышника полезны людям с больным сердцем. Ягоды рябины повышают аппетит, укрепляют силы, помогают работе кишечника. Кто ест чернику, тот лучше видит. Черная смородина, шиповник и облепиха-чемпионы по содержанию витамина С. Все они укрепляют организм, помогают выздороветь после тяжелых заболеваний. Особенно полезны для здоровья свежие ягоды. Назовите на каждую из букв ягоду:

Б-   в-    г--    е---   к----   м----    ч----       з---  

3.Заключение.

– Вот и составили мы с вами «Азбуку здоровья». Я думаю, что вы запомните эти правила здорового образа жизни и будете знать их, как алфавит. Ведь здоровье – неоценимое счастье в жизни любого человека. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, бодрость, энергию и достичь долголетия. Надеюсь, что наше занятие не прошло даром, и вы многое почерпнули из него. «Здоровье не купишь – его разум дарит». Так будьте здоровы!!!

свернуть

Мероприятие в ГПД 1-го класса «Здоровье –это жизнь!»

 

 

 

Государственное учреждение образования

« Фариновская средняя школа Полоцкого района»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мероприятие в ГПД 1-го  класса

«Здоровье –это жизнь!»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель ГПД

                  Чернюк Е.Е.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель: формировать ценностное отношение учащихся к своему здоровью, обобщать представления о здоровье, как одной из главных ценностей человека.

Задачи:

- расширять представления учащихся о здоровом образе жизни;

- формировать потребность в соблюдении правил здорового образа жизни;

- обогащать знания детей о здоровом питании, необходимости употребления в пищу продуктов, богатых витаминами, о рациональном питании как составной части здорового образа жизни;

- побуждать к соблюдению режима дня;

- развивать креативное мышление и творческий потенциал учащихся;

- воспитывать культуру взаимодействия учащихся в групповой работе.

- расширять кругозор учащихся.

Оборудование:

- мультимедийное оборудование (компьютер, проектор, экран);

- видеоролик «Зарядка»;

- плакаты на тему «Мы за здоровый образ жизни»;

-«Домик здоровья»

- конверты с заданиями;

- карточки с полезными и вредными продуктами питания;

- Листы картона с вырезанными ладошками.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вводная часть

-Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, наши дорогие гости!

 Часто мы слышим слова «Здравствуйте!», «Будьте здоровы!». Слово «Здравствуйте» означает пожелание здоровья другому. О здоровье мы слышим от родителей, из телевизора, в школе.

Купить можно много: Игрушку, компьютер, Смешного бульдога, Но только здоровье Купить невозможно. Оно нам по жизни Всегда пригодится. Заботливо надо К нему относиться.

 

Основная часть

1.Чтобы быть здоровым, нужно соблюдать правила здорового образа жизни.

 Сегодня я  предлагаю вам построить «Дом здоровья».

- Из каких частей состоит дом? (Стены, крыша, фундамент и т.д.)

Учитель показывает части дома

- Свой дом мы будем складывать из кирпичиков, каждый из которых имеет особое значение.

А сейчас я попрошу вас выйти пожалуйста ко мне взяться за руки улыбнуться друг другу. Какое у вас настроение? Отлично!  Так пусть же оно будет фундаментом нашего дома здоровья.(вывешивается картинка фундамента на доске). Давайте поделимся на две команды.

- Ребята что  нужно сделать для того, чтобы наш организм дольше оставался здоровым? Правильно. Нужно соблюдать режим дня, что бы наш организм был бодрым и здоровым.

У вас на столах картинки с режимными моментами. Вы должны в группе обсудить, как правильно чередуются учеба, отдых, труд, питание, сон и разложить картинки в правильном порядке. ( обсуждение в группах)

Значит, первым кирпичиком нашего домика  здоровья является – РЕЖИМ ДНЯ (вывешивается кирпичик)

  1. Ребята, что вы видите? (корзина с продуктами питания).

- Давайте поделим эти продукты на полезные и вредные. Пожалуйста распределите картинки с продуктами в корзинки.

- А теперь давайте проверим правильно ли вы все сделали.

Молодцы. Значит вторым кирпичиком домика здоровья будет ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ.

  1. А сейчас ребята я попрошу вас подойти ко мне мы с вами немножко разомнется.

Физкультминутка

- Итак, ребята, что мы сейчас с вами делали? (Танцевали, двигались)

-  Значит, третьим  кирпичиком здоровья является – ДВИЖЕНИЕ.

Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»

 

Кто из вас всегда готов жизнь прожить без докторов;

Кто не хочет быть здоровым, бодрым, стройным и веселым;

Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру;

Ну а кто начнет обед жвачкой с парою конфет;

Кто же любит помидоры, фрукты, овощи, лимоны;

Кто поел и чистит зубки регулярно дважды в сутки;

 

  1. Творческая мастерская.

- Ребята посмотрите, я попрошу вас  взять ладошки  и приклеить к ним основные правила здорового образа жизни в картинках. (На небольших картинках изображены условия здорового образа жизни: употребление витаминов в пищу, зарядка, прогулка на свежем воздухе, умывание, здоровый сон и др.)

- А теперь давайте подарим наши ладошки гостям.

 

Рефлексия

-Подойдите, пожалуйста, ребята ко мне. Вот мы и построили наш домик здорового образа жизни.  Давайте возьмемся за руки. Улыбнемся друг другу.

Какое у вас настроение? Хорошо, я очень рада что у вас хорошее настроение.

 

Подведение итогов

 Скажите, пожалуйста, вам понравилось? Замечательно. А про что мы с вами говорили? Правильно, про здоровье, здоровый образ жизни. Я хочу пожелать вам и нашим гостям крепкого здоровья, положительных эмоций!

Молодцы ребята!

Воспитатель ГПД                                     Е.Е.Чернюк

свернуть

Час общения «Здоровье-бесценный дар»

Час общения «Здоровье-бесценный дар»

Цель: уточнение представления  учащихся  о понятии «здоровье»; развитие у учащихся потребности заботиться о своем  здоровье; воспитание бережного отношения к здоровью.

Ход занятия

Воспитатель:

-Здравствуйте, ребята. Что такое «здравствуй»? Лучшее из слов, Потому что «здравствуй», Значит «будь здоров»!

Недаром русская пословица гласит «Здороваться не будешь, здоровья не получишь». -Скажите, что означает эта пословица? (ответы детей.) - Правильно, надо при встрече всегда здороваться, вы словом «здравствуйте» желаете всем здоровья. Когда говорят вам в ответ «здравствуйте», вам тоже желают здоровья.  Ребята, я думаю, вы уже догадались, что сегодня мы поговорим о здоровье.

-Как вы думаете, что такое здоровье? (ответы детей.) Здоровье- состояние любого человека, при котором все органы способны полностью выполнять свои функции; отсутствие болезни.

Если бы тебе дали автомобиль и сказали, что он у тебя останется до конца жизни, другого никогда не будет. Ты, наверное, сразу бы стал изучать его устройство, детали, как подготовить его к работе, когда необходимо съездить к мастеру для осмотра. Ты заботился бы о всех его внутренних и внешних частях.

Так и наше тело остается здоровым, пока мы заботимся о нем.

- Чем  похож автомобиль из рассказа на наше здоровье? Как нам предлагают ухаживать за автомобилем? Должны ли мы так же следить за своим здоровьем?

Работа в группах. Учащиеся разрабатывают «Словарик здоровья». Им предлагается перечислить все, что поможет сохранить и укрепить здоровье. Затем составляется общий «Словарик здоровья», в который включены основные действия людей для укрепления и сохранения  здоровья.

  Игра «Верю - не верю».

Теперь поиграем в игру «Верю - не верю» (если согласны поднимаете две руки, если нет – хлопните по коленям 2 раза).

Согласны ли вы, что зарядка - это источник бодрости и здоровья? (да)

Верно ли, что жвачка сохраняет зубы? (нет)

Верно ли, что морковь замедляет процесс старения организма? (да)

Правда ли, что летом можно запастись витаминами на целый год? (нет)

Чтобы сохранить зубы здоровыми, нужно чистить их два раза в день. (да)

Правда ли, что способствует закаливанию в жаркий день пить ледяную воду? (нет).

 

 Игра «Закончи пословицу».

Народная мудрость гласит истину. Я начну пословицы, а вы продолжите. 

Береги платье снову, а здоровье… (смолоду)

Чистота- половина… (здоровья)

От здоровья… (не лечатся)

Двигайся больше- проживешь… (дольше)

Лук семь недугов… (лечит)

 Забота о здоровье- лучшее… (лекарство)

Каждому своя болезнь … (тяжело)

Здоровье сгубишь - новое… (не купишь)

В здоровом теле … (здоровый дух)

Тот здоровья не знает, кто болен… ( не бывает)

 Игра «Отгадай загадку»

Чтобы сил тебе хватало Бегать,прыгать и играть, В самый полдень на кроватку Нужно лечь и отдыхать. Это значит, что у нас По режиму… (тихий час).

 

Я повсюду, где бываю, Всё на свете успеваю, Потому что у меня Строгий… (распорядок дня).

 

Будешь лучше ты учиться, Лучше будешь отдыхать, Если будешь ты стремиться … соблюдать. (распорядок).

 

Вот совсем закрылись глазки, И почувствовал я — он скоро мне покажет сказки. Мой ночной волшебник… (сон).

 

Чтоб здоровье сохранить, Организм свой укрепить, Знает вся моя семья — Очень важен (режим дня).

 

Чтобы не был хилым, вялым, Не лежал под одеялом, Не хворал и был в порядке, Делай каждый день… (Зарядку)

 

Болеть мне некогда друзья, В футбол, хоккей играю я. И я собою очень горд, Что дарит мне здоровье… (Спорт)

 

Позабудь ты про компьютер. Беги на улицу гулять. Для детей полезно очень Свежим воздухом… (Дышать)

 

В овощах и фруктах есть. Детям нужно много есть. Есть ещё таблетки Вкусом как конфетки. Принимают для здоровья Их холодною порою. Для Сашули и Полины Что полезно? — ... (Витамины)

 

 Игра «Художник»

Дети стоят в кругу. Выбранный считалкой ведущий палочкой «рисует» на спине стоящего рядом один из предметов обихода: расчёска, зубная щётка, полотенце, мочалка, чашка, вилка…, игрок должен отгадать предмет и показать действие с этим предметом, все дети отгадывают предмет и называют его, если игроку удалось правильно показать то, что было нарисовано, он становится художником, если нет, палочка кладётся между игроками, дети бегут по кругу в разных направлениях, стараясь первым взять палочку, кто успеет взять палочку первым продолжает игру.

Подведение итогов. Рефлексия.

Воспитатель предлагает детям вопросы

- Что такое здоровье?

-Что надо делать, чтобы сохранить свое здоровье?

У каждого лежит на столе лист бумаги, где нарисован кирпичик. Напишите на нем, что надо делать, чтобы быть здоровым. Затем из всех кирпичиков  учащиеся строят Дом здоровья. Воспитатель накрывает  Дом здоровья крышей.

 

 

свернуть

Внеклассное мероприятие в 1 классе«Секреты здоровья»

Внеклассное мероприятие в 1 классе«Секреты здоровья»

Структура описания методической разработки воспитательного мероприятия

1.Пояснительная записка:

1.1) Тематическое направление, тема воспитательного мероприятия и обоснование ее выбора (актуальность)

Тематическое направление - формирование культуры здоровья

1.2) Тема - «Секреты здоровья»

Самое дорогое, что есть у человека – здоровье. Здоровье детей – это главная и основная тема для всего человечества. В последние годы наблюдается значительное ухудшение здоровья детей. Важнейшая задача для классного руководителя- сохранить здоровье ребенка, приучить его к активной здоровой жизни.

1.3) Целевая аудитория воспитательного мероприятия

Методическая разработка воспитательного мероприятия направлена на 7-8 летних учащихся1 класса ГУО «Фариновская средняя школа Полоцкого района».

1.4) Роль и место воспитательного мероприятия в системе работы классного руководителя (связь с другими мероприятиями, преемственность)

Методическая разработка воспитательного мероприятия «Секреты здоровья» имеет огромное значение и играет важную роль в системе работы классного руководителя. Данная разработка способствует выработке внимательного отношения к своему здоровью. Этому посвящаются воспитательные мероприятия- классные часы: беседы о том, как заботиться о своем здоровье, беседы о вредных привычках, встречи с медицинскими работниками, беседы и анкетирование родителей, выполнение режима дня, походы, прогулки, экскурсии, подвижные игры на воздухе .Много проходит праздников, на которых решаются задачи формирования у ребенка нравственного отношения к своему здоровью, которое выражается в желании и потребности быть здоровым, вести здоровый образ жизни.

1.5) Цель, задачи и планируемые результаты воспитательного мероприятия

Цели:

-обеспечение младшему школьнику возможности сохранения здоровья, формирование у него необходимых знаний, умений и навыков по здоровому образу жизни, использование полученных знаний в повседневной жизни.

Задачи:

-формировать у учащихся основные знания о здоровом образе жизни. - развивать речь, память, образное мышление, сообразительность. -воспитывать бережное отношение к своему здоровью, соблюдение основных правил гигиены.

Планируемые результаты:

Предметные: сформировать понятие «личная гигиена», «правильное питание», «режим дня», научить составлять личный режим дня.

Метапредметные:

регулятивные: формировать умение планировать, предвидеть полученный результат, контролировать и оценивать свои действия; умение высказывать свои предположения; принимать и сохранять учебную задачу;

познавательные: умение применять полученные знания окружающего мира для решения учебно-практических задач, умение работать со схемами и таблицами;

коммуникативные: умение высказывать свои суждения, умение слушать и понимать других; договариваться о совместной деятельности;

личностные: вырабатывать свою жизненную позицию, умение оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей.

1.6) Форма проведения воспитательного мероприятия и обоснование ее выбора

Форма проведения воспитательного мероприятия – театрализованное представление. Это активизирует мышление детей, тренирует память, развивает воображение и речь, повышает интерес первоклассников к данной проблеме.

1.7) Педагогические технологии, методы, приемы, используемые для достижения планируемых результатов: 

Для достижения планируемых результатов применялась фронтальная , групповая, игровая формы работы, словесные, наглядные ,практические методы, компьютерные технологии, здоровьесберегающие технологии, игровая технология.

1.8)  Ресурсы, необходимые для подготовки и проведения мероприятия

Для успешного проведения внеклассного мероприятия значение имеет предварительная работа по подбору необходимой методической литературы. Одним из основных источников получения информации является интернет.

При проведении воспитательного мероприятия необходим мультиборд, куклы, рисунки детей , подарки для детей.

1.9) Рекомендации по использованию методической разработки в практике работы классных руководителей

Мероприятия, посвящённые теме здорового образа жизни, всегда актуальны в воспитании детей. Любой современный ребёнок должен понять и усвоить ценность здоровья. Занятия, направленные на популяризацию здорового образа жизни, всегда интересны для ребёнка и проходят в непринужденной и доброжелательной атмосфере.

Работа по данной методике дает возможность развивать индивидуальные творческие способности учащихся, более осознанно подходить к проблемам соблюдения правила личной гигиены первоклассников...

Кроме того, данная методическая разработка дает возможность учащимся самостоятельно пополнять свои знания, глубоко вникать в изучаемую проблему и предполагать пути ее решения, что важно при формировании мировоззрения. Это важно для определения индивидуальной траектории развития каждого школьника

Цель: познакомить с основными правилами соблюдения личной гигиены

Задачи: - Формировать у учащихся основные знания о здоровом образе жизни.

- Развивать речь, память, образное мышление, сообразительность. - Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Ход мероприятия

Входит учитель. В руках у него большой белый конверт с надписью «Ребятам от Мойдодыра!»

Учитель.

-Дорогие ребята! Сегодня мы собрались на праздник «Секреты здоровья».

Вчера нам пришло письмо. Как вы думаете от кого?

Правильно, от Мойдодыра.

Учитель достает письмо и читает:

-«Дорогие мои дети!

Очень, очень вас прошу:

Мойтесь чище, мойтесь чаще-

Я грязнуль не выношу.

Не подам руки грязнулям,

Не поеду в гости к ним.

Сам я моюсь очень часто.

Шлю загадки. Мойдодыр.»

Учитель.

-Кто загадку отгадает, получит подарок./моющие принадлежности/

Гладко, душисто,

Моет чисто.

Нужно, чтобы было

Под руками. . (Мыло)

 

Берега над озером,

Словно снег белеют.

Захочу – и озеро сразу обмелеет (Ванна)

Посмотрел в окошко Антошка-

Увидел в окне себя Антошка. (Зеркало)

Костяная спинка,

На брюшке – щетинка.

По частоколу прыгала,

Грязь выгнала. (Зубная щетка)._

 

Лёг в карман и караулю

Рёву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слёз

Не забуду и про нос. (Носовой платок)

Целых 25 зубков

Для кудрей и хохолков.

И под каждым зубком

Лягут волосы рядком. (Расчёска)

Кто теперь нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать,

Не посуду поласкать.( Вода)

Учитель.

-Вот и отгадали загадки Мойдодыра. Получили подарки, но главный подарок получите тогда, когда справитесь с заданием Мойдодыра. Он хочет проверить хорошо ли вы знаете правила, умеете ли ухаживать за собой и соблюдаете ли режим дня.

(В это время раздается стук в дверь. Входит Незнайка. Одет он неряшливо, волосы торчат в стороны, костюм мятый, лицо грязное).

Незнайка.

-Здравствуйте, ребята! Я пришел к вам в гости.

Учитель.

-Здравствуй, Незнайка! Вовремя ты к нам пришел. Сейчас ребята будут повторять правила гигиены и секреты здоровья.

Ученики рассказывают Незнайке.

-Прежде чем войти к нам, нужно спросить разрешения.

-Нужно следить за опрятным видом, ухаживать за одеждой.

-Надо умываться, чистить зубы, уши, мыться, стричь ногти.

-Следить за волосами, мыть голову, вовремя подстригаться или делать красивую причёску.

-С собой нужно носить расчёску и платок.

-Обувь должна быть чистой каждый день.

Учитель.

-Молодцы, ребята! Правила вы знаете очень хорошо. Понял, Незнайка, что нужно делать?

Незнайка.

-Да, пойду скорее домой, буду исправляться.      (Уходит)

Учитель.

-А чтобы Мойдодыр узнал, как вы соблюдаете режим дня, давайте послушаем стихотворение.

Ученик

Кто жить умеет по часам

И ценит каждый час,

Того не надо по утрам

Будить по десять раз.

И он не станет говорить,

Что лень ему вставать,

Зарядку делать, руки мыть,

И застилать кровать.

Успеет он одеться в срок,

Умыться и поесть

И раньше, чем звенит звонок,

За парту в школе сесть.

Учитель.

-Скажите, не роняя честь,

Такие дети в зале есть?

Дети.

-Да!

Учитель.

- Молодцы, ребята! А сейчас ребята покажут нам сценку.

Сценка

«Секреты здоровья»

Действующие лица:

Мышонок, Бегемотик, Воронёнок, Котик.

Котик.

--Ах, как хорошо я сегодня спал!

/Весело поёт и идёт по кругу/

День хороший наступает,

Солнце светит нам с утра,

И природа оживает,

Всех будить уже пора!

/на сцене появляется Машаворонёнок/

Воронёнок.

-Здравствуй котик, доброе утро!

Котик.

Мур – мур - мур.

Воронёнок.

-Что котик, как дела?

Котик.

-Проснулся только, умываюсь.

Воронёнок.

-Я хочу, друзья, признаться,

Что люблю я по утрам

Физзарядкой заниматься,

Что советую и вам.

Всем зарядку делать надо,

Много пользы от нее.

А здоровье - вот награда

За усердие твое.

Что ж, Котик, на зарядку становись!

И вы, ребята, тоже!

/Воронёнок показывает упражнения, все повторяют/

Воронёнок.

-Ох, сколько бодрости прибавилось!

/ Котик лижет лапки, моет мордочку./

Бегемотик.

-Ну, пора и за работу! КотикВоронёнок, кто там первый к доктору?

/Воронёнок уходит и приводит Котика/

Котик.

-Ой, ой, живот болит!

Бегемотик.

-Что случилось, наверное, съел что-нибудь?

Котик.

-Я только сосиску ел.

Бегемотик.

-А ну-ка, покажи свои лапы! Ой, ребята, посмотрите, какие они грязные! Как тебе не стыдно, Котик, такими лапами за стол садится?

Котик.

-А что разве нельзя? Я их облизал! Какая от этого может случиться беда?

Бегемотик.

-Такая - болезнь грязных рук или лап. Придётся тебе пить лекарства и следить за чистой. Посмотри на детей. Они всегда моют руки, потому и здоровы.

Котик.

-Ой, как болит, спасите, дайте скорее лекарство, я больше не буду грязнулей. Буду правила выполнять. Гигиену соблюдать.

Бегемотик.

-Кто следующий?

/Приходит Мышонок/.

(Воронёнок приводит Мышонка).

Бегемотик.

-Что случилось, Мышонок?

Мышонок.

-Плохо жить мне стало вдруг:

Разболелся сильно зуб.

Нету мочи никакой,

Надо зуб лечить больной.

Вот уже который день

С болью я брожу как тень.

Бегемотик.

-Плохи твои дела .. Ну давай посмотрим твой зуб.

/Снимает повязку. Заглядывает в рот/

(Снимает повязку. Заглядывает в рот).

Бегемотик.

-А зуб то гнилой, придется его вырывать. Сейчас удалим его, только инструменты возьму.

Мышонок.

-Нет, боюсь, не хочу вырывать, страшно!

Бегемотик.

-Не бойся, я тебе укол сделаю, не будет больно.

/Вырывает зуб./

(Вырывает зуб).

Бегемотик.

-Вот видишь, какой у тебя был гнилой зуб, это от того , что ты зубы не чистишь., что ты зубы не чистишь. Рот после еды не споласкиваешь. Ухаживать за зубами нужно ежедневно, а то останешься беззубым! Чем хлебные корочки грызть будешь?

Мышонок.

-Простите, я всё понял, я исправлюсь.

Игрушки поют песню.

Мы желаем вам ребята,

Быть здоровыми всегда.

Но добиться результата

Невозможно без труда.

 

Постарайтесь не лениться –

Каждый раз перед едой,

Прежде чем за стол садиться,

Руки вымойте водой.

И зарядкой занимайтесь

Ежедневно по утрам.

И, конечно, закаляйтесь –

Это так поможет вам.

 

Свежим воздухом дышите

По возможности всегда,

На прогулки в лес ходите,

Он вам силы даст, друзья!

Мы открыли вам секреты,

Как здоровье сохранить,

Выполняйте все советы,

И легко вам будет жить!

Учитель.

-Отгадайте загадку.

Кто в дни болезней

Всех полезней.

Кто излечит, исцелит

Добрый ………

Дети.

-доктор Айболит.

Учитель

-Правильно, доктора – наши спасатели. Нас в школе тоже осматривают врачи, приходят на помощь, если вы заболели или получили травму.

Учитель.

-А кто это там стучится в дверь?

За дверью стоит почтальон, он принёс нам конверт с важным сообщением.

Следующую встречу, как сказано в письме, проведёт с нами будильник. Он  расскажет о том, как важно уметь дорожить каждой прожитой минутой. А пока просит дома рассмотреть яркий плакат и разобраться: что такое режим дня? (каждый ученик получает плакат «Мой режим дня»).

Герои сегодняшней истории познакомят вас с книгами, которые научат укреплять здоровье, сохранять его.

(Обзор энциклопедий «Организм человека», раздел «Правила ухода за зубами»).

Учитель

-Наша встреча подошла к концу, скажем друг другу: «Будь здоров!»

свернуть