Инновационная деятельность

         С 1 сентября 2021 года наша школа вступила в реализацию республиканского инновационного проекта: «Внедрение модели самообразования учащихся в компетентностно-ориентированной образовательной среде на основе методов стратегии форсайта» (2021-2025)

ЦЕЛЬ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА:

формирование и развитие личности учащегося как субъекта своей образовательной деятельности, готовой к непрерывному самообразованию, прогнозированию образовательного и профессионального будущего в контексте парадигмы непрерывного образования посредством овладения методами форсайта как стратегии в обогащенной компетентностно-ориентированной образовательной среде.

ЗАДАЧИ:

  1. Разработать и реализовать систему управления (организационно-управленческие мероприятия) на всех этапах реализации инновационного проекта на основе принципов современного менеджмента в образовании и методов стратегии форсайта как стратегии.
  2. Обеспечить научно-методическое сопровождение, которое содействует развитию компетенций в области самообразования всех субъектов образовательного процесса на основе теоретического и практического освоения методов форсайта как стратегии.
  3. Создать систему методической работы (организационно-методических мероприятий), способствующую принятию, освоению и внедрению педагогами в образовательный процесс методов стратегии форсайта как эффективных средств в области формирования и развития предметных, личностных и метапредметных компетенций и способствующих организации самообразования учащихся.
  4. Способствовать переводу личности учащегося в позицию активного субъекта образования в условиях компетентностно-ориентированной образовательной среды для построения дорожной карты самообразования, способствующей успешной самореализации на всех этапах обучения и осознанному профессиональному самоопределению на основе методов форсайта как стратегии.
  5. Привлечь законных представителей и социальных партнёров к активному взаимодействию по обогащению и расширению компетентностно-ориентированной образовательной среды.
  6. Создать благоприятные условия для формирования, представления и трансляции (распространения, диссеминации, диффузии) педагогами инновационного педагогического опыта по освоению и внедрению методов форсайта в области формирования самообразования учащихся в компетентностно-ориентированной образовательной среде.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

  1. Создание открытой образовательной системы в рамках учреждения образования на основе синергетического подхода посредством взаимодействия с консультантом инновационного проекта, педагогическими коллективами других учреждений образования, реализующих данный инновационный проект, и привлечением социальных партнеров.
  2. Усиление процессов гуманизации и гуманитаризации образовательного процесса, способствующих обогащению компетентностно-ориентированной образовательной среды.
  3. Повышение эффективности допрофильной подготовки и профильного обучения по формированию готовности учащихся к осознанному профессиональному самоопределению, построение ими индивидуальной образовательной траектории в соответствии с современными запросами рынка труда.
  4. Повышение результатов образовательного процесса посредством перевода личности учащегося в активную субъектную позицию на основе самообразования, обеспечивающую успешную самореализацию на всех этапах обучения.
  5. Овладение методами стратегии форсайта активными субъектами образовательного процесса.
  6. Активное включение законных представителей в процесс формирования, становления и развития самообразования, учащихся посредством просветительской работы и обучающих активных мероприятий.
  7. Разработка методических и дидактических материалов педагогами, участниками инновационной деятельности, в области создания образовательных практик на основе использования методов стратегии форсайта.

КОНСУЛЬТАНТЫ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА

Лопатик Татьяна Андреевна,

заведующий кафедрой педагогики и менеджмента образования государственного учреждения образования «Академия последипломного образования», доктор педагогических наук, профессор телефон: +375 (17) 379 78 33 е-mail: tlopatik@academy.edu.by

Пашкович Татьяна Фадеевна,

заместитель начальника центра развивающих педагогических технологий Государственного учреждения образования «Академия последипломного образования» телефон: +375 (17) 353 78 66 е-mail: inovacii@academy.edu.by

РУКОВОДИТЕЛЬ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА:

Зуева Светлана Петровна, директор государственного учреждения образования «Фариновская средняя школа Полоцкого района»

КООРДИНАТОРЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАСТНИКОВ ПРОЕКТА:

Бурец Галина Михайловна, заместитель директора по учебной работе; Кравченко Анна Владимировна, заместитель директора по воспитательной работе

ЦЕЛЕВАЯ ГРУППА УЧАСТНИКОВ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:       

группа учащихся V Б, VI, IХ классов;

законные представители учащихся;

представители психолого-педагогической службы.

СОЦИАЛЬНЫЕ ПАРТНЁРЫ:

УО «Витебская ордена ”Знак Почета“ государственная академия ветеринарной медицины», УО  «Белорусская государственная орденов Октябрьской Революции и Трудового Красного Знамени сельскохозяйственная академия» г. Горки, УО «Белорусский государственный аграрный технический университет» г.Минск

УЧАСТНИКИ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

Шаппо Анастасия Васильевна, педагог-психолог  без категории; Казакова Наталья Александровна, учитель начальных классов высшей квалификационной категории, классный руководитель I Б класса ; Байдакова Татьяна Юрьевна, учитель математики и информатики первой квалификационной категории, классный руководитель VI класса; Найдёнок Елена Алексеевна, учитель белорусского языка и литературы первой квалификационной категории, классный руководитель IХ класса; Мелешко Ирина Генриховна, библиотекарь, учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории; Медель Валентина Михайловна, учитель обслуживающего труда, искусства высшей квалификационной категории; Шикуло Ольга Степановна, учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории; Шлемен Ирина Борисовна учитель истории, обществоведения высшей квалификационной категории.