Участие в проекте Международного банка реконструкции и развития’’Модернизация системы образования Республики Беларусь’’

Сельская школа была, есть и будет важной составляющей системы образования. Она призвана всемерно содействовать сохранению и развитию национальных традиций, нравственных ценностей, росту уникального потенциала отечественной культуры. В Беларуси сельская школа занимает особое место, прежде всего благодаря той роли, которая традиционно ей отводится в социальной жизни села: социальный заказ предполагает не только получение детьми качественных знаний по учебным предметам, но и их развитие, сохранение здоровья, адаптацию к социальным условиям жизни, вовлечение в образовательный и воспитательный процессы молодежи и взрослых.

Отдаленность от города возлагает на школу не просто образовательную функцию: учреждение образования  является социокультурным центром деревни, важнейшая задача которого – защита интересов детей, молодежи, семьи, помощь в преодолении существующих противоречий между семьей и школой, снятие психологических барьеров между взрослыми и детьми, создание благоприятных возможностей для раскрытия и развития способностей каждой отдельной личности, её самоопределения в новых социально-экономических условиях.

Сегодня в деревне Фариново проживает около 2,5 тысяч человек. На территории Фариновского сельского совета, а это 17 населённых пунктов, около 3,2 тысяч человек, находятся Фариновский центр культуры и досуга, Руднянский СДК, 2 сельские библиотеки, Горчаковская АВОП, Руднянский ФАП, Новополоцкий завод технологических металлоконструкций, производственный участок «Милк-агро», Фариновское лесничество.

Одним из системообразующих элементов сельского социума является государственное учреждение образования «Фариновская средняя школа Полоцкого района», здание которого былопостроено в 1980 году.

В 2020/2021 учебном году в учреждении образования 247 учащихся. Школьным автобусом осуществляется подвоз 40 учащихся из 7 деревень.

Учебно-материальная база школы-сада:

-        27 учебных кабинетов (из них 7 кабинетов для индивидуальных занятий музыкой, кабинеты технического и обслуживающего труда);

-        2 спортивных зала;

-        2 актовых зала (большой актовый зал требует капитального ремонта);

-        библиотека;

-        кабинет информатики;

-        столовая;

-        пункт коррекционно-педагогической помощи;

-        студия звукозаписи.

Школа – центр проведения массовых мероприятий,которые являются праздником для всей деревни. А организация совместных социально-значимых мероприятий не только расширяет кругозор участников, но и способствует привитию любви к родному краю, Родине, ответственному поведению, терпимости, взаимопониманию, диалогу культур. Общешкольные мероприятия выходят за рамки школы и охватывают все население деревни. Тот же выпускной бал – это, без преувеличения, праздник всей деревни. Наиболее интересны мероприятия: День знаний, последний звонок, День учителя и пожилого человека, День Матери, Рождественские встречи, митинг 9 Мая, Фариновская марка, спортивные мероприятия, фольклорные праздники…

Школа – центр дополнительного образования. При школе работают спортивные секции, объединения по интересам, факультативные занятия музыкальной направленности, дети увлечены спортом. Для занятий спортом в школе имеются спортивные залы, футбольная площадка, беговая дорожка, волейбольная площадка.В спортивном зале и на площадке школы занимаются физкультурой все желающие жители деревни.

Школа – центр оздоровления и реабилитации детей, центр педагогического просвещения родителей детей с ОПФР на базе школьного пункта коррекционно-педагогической помощи.

Ежегодно в каникулярный период на базе школы работает оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей, в котором отдыхают и укрепляют здоровье обучающиеся с первого по восьмой класс; лагерь труда и отдыха, где учащиеся 9-11 классов имеют возможность не только отдохнуть, но и заработать.

Образовательный заказ общества станет реально выполним, если сельская школа сможет максимально использовать свой потенциал.

В рамках капитального ремонта с элементами модернизации учреждения образования за счет средств Международного банка реконструкции и развития будут:

-     оборудованы учебные кабинеты обслуживающего и технического труда, химии;

-     проведен капитальный ремонт большого актового зала, замена пола, покраска стен, потолкабольшого спортзала;

-     выравнивание футбольного поля с устройством искусственного покрытия беговых дорожек;

-          отремонтирован переход между учебными корпусами, половое покрытие коридоров, лестничные пролеты;

-          произведена замена окон, дверей, светильников в учебных кабинетах;

-          заменена сантехника, канализация, трубы в санузлах, водопроводные трубы;

-          осуществлен ремонт кровли;

-          произведена замена конвекторов на батареи.

Это позволит:

-     усовершенствовать учебно-материальнуюбазу учреждения образования;

-     повысить качество выполнения социального заказа населения;

-     обеспечить рост доходов учреждения образования от внебюджетной деятельности;

-     воодушевить учеников и учителей, местное население на занятие спортом и ведение здорового образа жизни;

-     осуществить комплексный подход к развитию художественных способностей и формированию эстетических вкусов детей, молодежи и взрослых;

-     общими силами педагогов, родителей, детей создать эстетически привлекательную образовательно-культурную среду.

 

«Нам нужно сохранить село, нам нужно сохранить сельскую школу для того, чтобы там развивались люди, достойные ХХI века».